World Of Tanks - это бесплатный танковый экшен от белорусской компании Wargaming.net. Её решение перейти от создания пошаговых стратегий к разработке онлайн-симулятора военных действий оказалось настоящей удачей. Популярность «World of Tanks» трудно преувеличить - это игра, которая воистину оказалась мостом между поколениями.
Аудитория игры
Появившись на рубеже нулевых и десятых годов, «World of Tanks» застала человечество, выросшее на видеоиграх как раз в кризисе среднего возраста и внезапно стало для него отдушиной. Играть в новомодные кавайные проекты сорокалетним менеджерам вроде как несолидно, а вот бороздить просторы монитора, разглядывая вражеские батареи сквозь башенный бруствер танка - это дело другое. Но и младшему поколению белорусская находка тоже пришлась по душе.
Геймплей
Жанр «World of Tanks» сайт сайт уверенно определяет как многопользовательский экшен. Здесь мы выбираем для себя персонажа (в данном случае - танк), прокачиваем его, участвуем в различных режимах игры и можем модернизировать экипировку. К слову, прокачивать необходимо не только танк, но и целые ветви техники, коих всего десять: от Швейцарской и Чехословацкой до СССР и Германии. По мере продвижения по ним открываются новые виды танков, различимых по уровню, а также оборудование и испытания.
Единого мира правда, нет. Есть сессии, в которых система направляет определенное количество игроков на создание временного фронта, но подобный прием не превращает стилистику «World of Tanks» в MOBA. Хотя и классовая разноплановость отдельных машин предполагает работу в команде. Тяжелые танки нуждаются в огневой поддержке, но и сами служат прикрытием для остальных. Есть и артиллерия, и самоходки, и быстрые танкетки.
Можно играть в различных режимах, среди которых случайный и стандартный бои, штурм, встречный бой, командный, ранговый, ротный, тренировочный, глобальная карта, укрепрайоны и даже линия фронта, предполагающий сражения на одной локации до 60-ти единиц техники. Временами проходят различные ивенты, где добавляются даже PvE-миссии, на которых возможно заработать множество внутриигровых наград.
Развитие
У выбранного персонажа, то есть танка, есть свое развитие и развитие экипажа, но оно ограничено. Для эффективного использования заработанных при победе в поединках денег и опыта требуется вкладывать их не в усовершенствование старого железа, а в приобретение более качественных единиц техники. Оружие, броню, двигатель, радиостанцию и боекомплект которых тоже не грех подновить. Можно, к слову, развивать и несколько веток сразу, но зачем? Эволюция замедлится, и на фоне глобальных клановых войн ваш персонаж совсем затеряется в анналах топа.
Микротранзакции
Во внутриигровом магазине можно найти множество разной премиальной техники, которая не даёт особых преимуществ, а подойдёт лишь ценителям-коллекционерам. Также возможно приобрести серебро и опыт за реальные деньги, необходимые для продвижения по веткам развития танков, а также улучшения экипажа и приобретения оборудования. К счастью, данный аспект не влияет на геймплей, а просто позволяет быстрее достигнуть конечного, десятого уровня техники, дабы сражаться на равных и наконец увидеть баланс машин в деле (до десятого уровня вас может «кидать» в матчи с техникой, на 2 уровня выше).
Вывод
Танковый экшен во всём мире стал культовым, во многом за счёт своей доступности (практически на всех платформах), простому геймплею, богатому контентному насыщению и множеству ивентов, регулярно проводимых Wargaming. Ну а в России проект уверенно держится в списке лучших бесплатных видеоигр многие годы.
World of Tanks постоянно эволюционирует - настало время обновить рецензию восьмилетней давности.
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks . Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный саундтрек записали с Пражским симфоническим оркестром. Знаменитая на весь мир игра в очередной раз стала чуточку лучше.
А ведь в 2010 году самая первая версия «танков» получила от Игромании всего 7,5 — тогда автор Илья Янович отругал разработчиков за баги, слабую разрушаемость и недостаток взаимодействия с миром. Но закончил так: «Всё-таки в мире действительно больше нет вменяемой современной игры про танки, и, возможно, через полгода-год, с выходом какого-нибудь масштабного дополнения, мы еще раз напишем о World of Tanks, и это будет уже совсем другая игра».
Что ж, прошло не полгода и даже не год, а целых восемь лет — World of Tanks уже действительно совсем другая игра. Настало время для новой рецензии — и большое обновление, пожалуй, подходящий повод всё-таки её написать.
Трейлер обновления 1.0
Заход с козырей
Пользователь, впервые запустивший WoT, поймёт причину её популярности буквально за полчаса. Низкий порог вхождения — одно из первых достоинств игры: обучение отнимает несколько минут, а удовольствие от управления танком и сражения можно получать уже с первой партии. Буквально через несколько игровых сессий новичок уже одерживает первую победу, а победа в World of Tanks, учитывая увлекательность процесса и частую непредсказуемость финала, всегда маленький праздник.
А уж если игрок входит в целевую аудиторию и хоть сколько-нибудь интересуется военной техникой, разнообразие бронированных зверюг сразит его наповал. Девять стран, пять классов машин, куча доступных моделей — и, конечно, премиумные красавцы, приобретаемые за внутриигровые деньги (их, кстати, самые увлечённые игроки всерьёз дарят друг другу на дни рождения).
И, что самое важное, все танки и самоходные орудия разные . Да, можно найти машины со схожими показателями, но каждая из них хоть в чём-то да выделяется. Подбирать идеальный танк под свой стиль игры — отдельное удовольствие.
Приходите к нам в ангар
Класс в корне меняет ощущения от боя. Тяжёлые машины продавливают оборону противника, средние ведут манёвренный бой, лёгкие проводят разведку, корректируют огонь союзной артиллерии и вырубают под корень чужую. Противотанковые самоходные орудия устраивают дуэли на дальних дистанциях. А для САУ предусмотрена игра в игре: в большинстве случаев они сражаются в наибольшем отдалении, и камера повисает на высоте птичьего полёта, открывая взгляду всю карту. Опытные игроки, способные просчитывать время полёта снаряда и скорость жертвы, могут поражать даже движущиеся цели. Игра за артиллериста — однозначная удача разработчиков: эта механика вносит ещё больше разнообразия в танковое столкновение.
Главное — манёвры
На любой из машин или карт и в каждой конкретной партии можно испытать и успешно применить десятки тактик и хитрых приёмов. Просто рваться вперёд в надежде завалить врага в одиночку и получить все возможные медали бесполезно: в World of Tanks каждая сессия требует планирования и смекалки.
Тяжёлые танки могут собраться в «стальной кулак»: пять-шесть машин, идущих в атаку борт о борт, остановить очень сложно. На средних можно перемещаться по заранее намеченным огневым точкам, отстреливая неосторожных. Бой на лёгком танке способен подарить настоящую бурю адреналина, если на большой скорости прорваться к базе противника, помечая его технику как мишени для товарищей и разгоняя неповоротливую артиллерию.
Можно устроить засаду, угадав, где именно попытается проскочить предусмотрительный враг. Можно нехожеными тропами зайти с фланга и порадовать неприятеля снарядом в боковую броню. Можно найти надёжное укрытие среди руин и вести перестрелку, выставив ствол пушки в небольшое окно...
Количество удачных боевых тактик так велико, что каждая партия непохожа на предыдущую, а если хватает воображения, за передышку с чашкой чая в руке вполне можно придумать ещё пару свежих вариантов атаки. Возможно, именно поэтому игра обладает феноменальной аддиктивностью: эффект «ещё одну партию, и спать» регулярно срабатывает почти на каждом «танкисте».
Звёзды на погонах, дырки для орденов
Экипаж набирает опыт с каждым боем, и разница между танкистами, впервые нюхнувшими виртуального пороху, и сопартийцами, с которыми вы прошли уже сотни боёв, весьма ощутима. Но не только благодаря их опыту — после достижения определённого уровня игроки получают ещё и новые способности-перки: как общие для всего экипажа, так и специфические для каждой должности. Ускоренный ремонт и тушение пожара, улучшенная работа радиосвязи и повышенная незаметность машины, увеличение урона при таране — эти и другие качества существенно повышают шансы на победу. Особо интересен навык «Шестое чувство»: он особым сигналом предупреждает игрока о том, что его танк обнаружен соперником, даже если на горизонте никого не видно.
За особые заслуги игра щедро раздаёт ордена, медали и значки. Успешно захватили базу — получили «Захватчик»; уничтожили шесть или более машин противника в одном бою — заслужили достижение «Воин». При совершении внутриигровых подвигов можно заработать медаль имени реальных героев войны, и это самая ценная награда. Например, медаль Колобанова даётся, если вы победили в бою, оставшись в одиночестве против пяти соперников. К каждой подобной медали прилагается краткая историческая справка о герое и его подвиге, выглядят они очень эффектно и хранятся на отдельной вкладке в меню — так и хочется коллекционировать! Есть у ачивок и более прагматичная функция: каждая награда приносит очки улучшений.
Батальная живопись
Игра и до обновления выглядела неплохо, но с переходом на Core определённо стала самой технологичной в жанре. Если в детстве вы вместо гоночных машинок возились с игрушками военной тематики, то здешние танки пленят вас мгновенно: настоящие вмятины и потёртости краски, эмблемы, рисунки и камуфляж... Вращая камеру в ангаре, можно ненароком впасть в блаженный транс.
Каждая карта по-своему красива, дальность прорисовки отличная, просторные локации полны деталей. Развалить трёхэтажное здание по понятным причинам не выйдет, поездку Бонда по Питеру на танке повторить тоже не получится, но общая разрушаемость на высоте: укрывшись за бюргерским коттеджем, будьте готовы к тому, что пара вражеских снарядов обратит уютный домик в свалку брёвен. Взрывы и огонь, дым и выхлопные газы, солнечные блики и волны на воде — новый движок радует детализацией и не слишком нагружает систему.
А новая музыка во многом оправдывает само существование обновления 1.0. Она мощно звучит, часто меняется, её попросту много . При этом саундтрек лишён натужного пафоса, которым болеет звуковое оформление многих военных игр. В основу многих композиций легли национальные мотивы разных культур (от ирландских до индейских и арабских), а белорусская «Купалинка» в оркестровой обработке и вовсе достойна стать телефонным звонком у самых преданных поклонников: музыка World of Tanks хороша даже в отрыве от игры. Хотя жаль всё-таки, что исчезли некоторые старые композиции, — они тоже были душевные.
Как создавалось обновление 1.0
Звук
Для нового саундтрека композиторы Андрюс Климка и Андрей Кулик изучали фольклор каждого региона, представленного на игровых картах, а для партий национальных инструментов пригласили более полусотни музыкантов со всего мира. Часть музыки записали с Пражским симфоническим оркестром FILMHarmonic. Команда звукозаписи работала не только над музыкой, но и над остальным пластом игровых звуков: взрывами, выстрелами, звуками работающего двигателя и движения гусениц. В Wargaming говорят, что за полтора года записали два полноформатных альбома, — по меркам музыкальной индустрии это более чем быстро. Да и объёмы серьёзные: в бою саундтрек зациклен, но если взять по три минуты из каждой свежей композиции, получится, что к обновлению написано больше двух с половиной часов музыкального материала.
Танки высокого разрешения
Создание модели танка начинается с подробного техзадания от исторических консультантов. Обычно это чертежи и подборка фотографий каждого элемента выбранной машины, но иногда найти такие документы просто невозможно. В таких случаях разработчики сами едут в бронетанковый музей, чтобы на месте отсканировать реальную технику.
Один из таких «сложных» танков — Strv-103b: для его воссоздания в игре художники-дизайнеры сделали в шведском музее около восьмисот фото с разных ракурсов, а потом построили на их основе 3D-модель. Главное в такой работе — по максимуму сохранить нюансы: углы наклона броневых листов, ось вращения компонентов машины, углы склонения орудия и даже количество болтов. Всё, что невозможно передать с помощью геометрии — сколы, следы от попадания снаряда, фрезеровку, — переносят в карты рельефа, а завершает создание модели этап нанесения материалов: дизайнеры определяют, где будет резина, потёртости металла, краска или разлитое топливо.
Привет всем, сегодня я расскажу не много о истории нашей любимой игры.
История
В далеком 2008 году, компания Wargaming начала вести работу над игрой в стиле фентези, паралельно к этому шло обсуждение создания проекта посещенное военной техники 20 века. Но создатели не могли выбрать о чем будет эта игра: о танках, самолетах или кораблях.
12 декабря 2008 года в Москве. В ходе двух часовой дискуссии было согласовано сделать игру о танках. В разговоре принимали участия: Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко. Были планы разработчиков сделать разнообразные типы техники, но позже отказались от этой идеи.
Весной 2009 года в компанию пришел Сергей Буркатовский (Серб) гейм-дизайнер. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.
Название проэкту было дано "Танкодром" .
Первые карты игры.
Первые карты были "Прохоровка" и "Карелия". Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов.
Первый тест
Первый тест состоялся 24 июля 2009 года. Тогда в Минске был сильный ливень с подтоплением улиц, но тест все же состоялся)
Первый альфа тест
Состоялся летом 2009 года. Тогда все выглядело совсем не так как сейчас...
Значение названия игры
Перед КРИ-2009, игра получила название World of tanks из-за того что разработчики решили что в игре будет много техники разных наций. Поэтому игра получила такое имя.
Открытие закрытого бета теста
Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне - пока всего лишь 481 человек.
История патчей закрытого теста
Beta 0.2
скрытый текст
патч 0.2.5
скрытый текст
патч-фикс 0.2.5.1
скрытый текст
патч 0.3.3
скрытый текст
патч 0.4.0
скрытый текст
патч 0.4.1
скрытый текст
Патч 0.4.2
скрытый текст
патч 0.4.4
скрытый текст
Открытое бета тестирование
24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда было представленно всего две ветки развития танков- Советское и Немецкое
8 июля 2010 года стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, число западных игроков набролось около 200 000 человек!
История патчей открытого бета теста
патч 0.4.5
скрытый текст
патч 0.4.6
скрытый текст
патч 0.5.2
скрытый текст
И случилось чудо!
12 августа 2010 года
состоялся официальный релиз игры на русском сервере. К этому времени на сервере могло играть 16000 русскоязычных пользователей одновременно!Патчи релиза
Патч 0.5.3
скрытый текст
патч 0.5.3.1 фикс патч
скрытый текст
патч 0.5.4
скрытый текст
фикс патч 0.5.4.1
скрытый текст
фикс патч 0.5.5.1
скрытый текст
патч 0.6.1.5
скрытый текст
патч 0.6.2.7
скрытый текст
патч 0.6.2.8.
- скрытый текст
патч 0.6.3.8
- скрытый текст
патч 0.6.3.9
скрытый текст
патч 0.6.4
скрытый текст
патч 0.6.6
скрытый текст
патч 0.6.7
- скрытый текст
патч 0.7.0
скрытый текст
патч 0.7.1
скрытый текст
wOT в книге рекордов
24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра в мире не собирала 91 311 человек на одном кластере. Вот так вот)
К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.
За все время World of tanks не останавливалась в развитии благодаря игрокам которые поддерживали и поддерживают игру до сих пор. За все время в игре появилось большое разнообразие в ветках танках. Не давно была добавленная японская ветка. Wot дала развитию танкового кибер спорта.
Без сомнения могу сказать что это пока что лучшая игра про танки. Спасибо за внимание!
Здравствуйте, Олег Дмитриевич.
Игра «World of Tanks» (название игры переводят как «Мир танков») относится к многопользовательским клиентским массовым компьютерным онлайн - играм, происходящим в реальном времени. Данная игра представляет собой аркадный танковый симулятор, выполненный в историческом сеттинге Второй мировой войны. Концепция игры «World of Tanks» основывается на командных танковых битвах в режиме PvP.
Все онлайн -игры делятся на онлайн -игры в социальных сетях, браузерные игры, где игра происходит в окне интернет -браузера и клиентские, когда игра происходит через специальную программу -клиент, устанавливаемую на персональный компьютер. Данная игра относится к посденему типу.
В 1998 году была открыта фирма, которая занималась разработкой интернет- сайтов, интернет -магазинов и различных программы. Так как сам предприниматель Виктор Кислый был поклонником компьютерных игр, то в последствии фирма сделала особый акцент на разработку компьютерных игр, однако первые игры от данного разработчика успеха не имели. После длительных обсуждений было решено сделать аналог корейской игры, где необходимо было вести сражения на море, постепенно прокачивая свои корабли в морских сражениях, при этом «действующими персонажами» игры было решено сделать танки.
Для разработки дизайна игры были приглашены два московских дизайнеров игр Сергей Буркатовский и Вячеслав Макаров. После запуска игры увеличился персонаж фирмы, так как возрос объем работ по обслуживанию серверов, сайтов, форума, создание службы технической поддержки.
Игра «World of Tanks» была разработана в Белорусской студии Wargaming.net. Идея данной игры возникла в конце декабря 2008 года, а официально данная игра была анонсирована в апреле 2009 года, уже в сентябре 2009 игра была запущена в режиме альфа-тестирования, в игре на тот момент было 5 моделей танков и 1 незаконченная карта. К началу закрытого бета-тестирования, которое началось в январе 2010 года и продолжалось в течение четырех месяцев, в игре присутствовало уже большое количество бронетанковой техники и 3 карты. Открытое бета-тестирование игры стартовало уже в июне 2010 года, при этом в игре уже было семь карт и Советские и Немецкие школы, онлайн -релиз данной игры был анонсирован на 12 августа 2010 года, но по техническим причинам игра заработала лишь13 августа.
В июле этого же года начался закрытый бета-тест англоязычной версии, который продолжался до января 2011 года, после чего она перешла в режим открытого бета-теста, а её релиз пришелся на 12 апреля 2011 года
Если верить статистике, то в настоящее время игра «World of Tanks» считается одной из самых популярных онлайн-игр, в которую в настоящее время играет уже более 1,5 млн. пользователей.
Дополнительно
К акими только эпитетами не награждает народ игру World Of Tanks : она и «враг семей», и «белорусское чудо», и «прорыв десятилетия». Её создателям удалось сделать то, что так тщетно пытались сделать до них десятки компаний, а именно - массово втянуть в игровой процесс уже состоявшихся в жизни мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Людей небедных и достаточно консервативных.
И менно во многом благодаря поддержке этой возрастной прослойки доходы игры в 2013 году составили ни много ни мало - полмиллиарда евро. Сумма, которая ещё несколько лет назад казалась создателям сном, совершенно оторванным от реальности. И всё же успех состоялся: на сегодняшний день можно уже говорить о более чем 60 миллионов игроков и до миллиона играющих одновременно. Единственный факт, несколько смазывающий радужную картину - путь до триумфа занял долгих 12 лет. Но кто сказал, что всё приходит сразу?!
Предыстория
Ж ила-была на просторах Белоруссии не слишком известная, но вполне себе умелая студия Wargaming.net . Основанная ещё в 1998 году, до поры она была известна исключительно тем, что там трудятся ребята, которые умеют выполнять взятые обязательства за приемлемые деньги. Были на счету студии релизы нескольких игр, доработки для сторонних клиентов и другие похожие заказы.
К ак это и бывает, джокер пришёл практически случайно: разработка студии - движок AdRevolver , отвечающий за показ баннерной , заинтересовал крупную рекламную интернет-компанию BlueLithium . В обмен на некоторую долю прибыли в компании BlueLithium белорусы предоставили штат поддержки и технологическую платформу.
И снова удача: через некоторое время небезызвестная покупает BlueLithium за $300млн. К Wargaming.net приходит их пусть небольшая, но вполне достаточная часть прибыли, составляющая несколько миллионов долларов. Так бывает, что получив большие деньги, люди бывают к ним не готовы. К счастью, с Wargaming.net всё обстояло с точностью до наоборот. Они давно ждали этого шанса и воспользовались им сполна.
Создание World Of Tanks
С удьбоносный разговор о судьбе World Of Tanks (WoT) состоялся 12 декабря 2008 года и длился несколько часов. Перед разработчиками стояла дилемма, которую было достаточно сложно разрешить. Итак, есть серьёзные деньги, которые заплатила Yahoo. Есть желание сделать что-то эпохальное и . И, главное, в разработке уже находится многопользовательская .
К ак вы уже поняли, в конце концов была произнесена фраза, которая расставила все точки над «i». Не ручаюсь за дословность сказанного, но основной посыл был следующим: к чёрту эльфов с орками, давайте делать танки! С этого момента и началась работа над «Танкодромом ». Да-да, рабочее название игры было именно таким.
О х, сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над World Of Tanks. Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел. Сегодня эти люди наверняка кусают локти, но на тот момент над студией Wargaming.net посмеивались, считая их фантазёрами, озабоченными провальным и неперспективным «прожектом».
И всё-таки, несмотря на глупое улюлюканье, Wargaming.net продолжала работу над World Of Tanks. В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта. Да, не густо, но ведь лиха беда начала!
- ~ зима 2010 года - первое закрытое бета-тестирование;
- ~ весна 2010 года - введена прокачка техники за опыт;
- ~ лето 2010 года - открытое бета-тестирование;
- ~ 13 августа 2010 года - официальный релиз игры.
И так, старт был дан. С раскачкой, иногда ещё перегружая , игра пошла по , набирая себе верных приверженцев, неравнодушных к грохоту моторов и отчаянным танковым баталиям.
Дальнейшее развитие
С лухи о новой игре, представляющей собой сплав реалистичного шутера, RPG и стратегии в реальном времени, разлетелись по с космической скоростью. В январе 2011 года была взята планка в миллион пользователей и 75 000 игроков онлайн. Тогда это считалось чем-то невероятным, но оказалось, что это только лишь отблеск будущего успеха.
В есь 2011 год стал временем экспансии игры на Запад и Восток. World Of Tanks в течение короткого времени была запущена в Китае, Америке и Великобритании. В этот же год игра собрала целую охапку призов и наград. Так, немыслимое дело, проект, которому был всего год отроду, получил престижную «Премию Рунета». Событие небывалое для наших широт.
П араллельно с маркетинговыми подвижками ускоренно разрабатывались и игровые механизмы: появлялась новая техника, державы, карты. Благодаря поддержке преданных поклонников World Of Tanks постоянно совершенствуются. Надо отдать должное разработчикам: они не почивают на лаврах и не занимаются стрижкой больших купонов. Более чем приличную часть прибыли (а в 2013 году прибыль, кстати сказать составила более 200 миллионов евро) владельцы снова вкладывают в игру.
И это приносит результаты: на сегодняшний день в игре World Of Tanks зарегистрировано порядка 80 миллионов человек, а 19 декабря 2014 года был поставлен очередной рекорд - 1 114 000 игроков онлайн. Серьёзные цифры.
Почему люди так любят World Of Tanks?
С егодня многие аналитики пытаются объяснить успех World Of Tanks самыми разными причинами. Я даже встречал и совсем невероятные, что-то типа «Это же славяне - им нужно постоянно с кем-нибудь воевать» или «Всё из-за громких рекламных кампаний, со временем популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт. И растёт, кстати, давно и стабильно.
К ак мне кажется, есть три главных «кита», на которых «стоит» успех игры World Of Tanks:
- ~ кит первый - краткосрочность игрового действия . В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В World Of Tanks же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощенных работой и семейными обязанностями;
- ~ кит второй - реалистичность . Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи - всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в World Of Tanks всё реально;
- ~ кит третий - бизнес-модель . В WoT не обязательно постоянно «вваливать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки - это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому World Of Tanks постоянно пополняется новыми адептами.
У верен, что если такой подход к удобству и качеству игры World Of Tanks сохранится у создателей и впредь, то нас ждёт ещё немало громких новостей об очередных побитых рекордах популярности.