Вторая мировая война, разворачивающаяся за окном госпиталя, не утихает и в мозгу Виолетты Саммер. Находясь в состоянии комы, Виолетта, агент британской разведки, снова переживает ужасы, которые ей пришлось испытать в борьбе с нацистским режимом. В игре вам откроются истины войны, о которых никогда не говорят вслух. Вас ждут задания по всей Европе: подкрадывайтесь к врагам и выдергивайте чеки из гранат у них на поясе, проберитесь в немецкую тюрьму, чтобы передать цианид товарищу, которого ожидают пытки, слейтесь с тенями, чтобы прикончить ничего не ожидающих врагов точными выстрелами - в вашем распоряжении целый арсенал атак и уловок для диверсий против нацистской империи!
Лишь «Смерть шпионам» и её дополнение радовали ценителей жанра в последнее время. В мы воюем против фашистов во времена Второй мировой - сражаемся, привлекаем внимание фрицев, крадёмся и переодеваемся. На этом сходство с элегантным стилем Hitman заканчивается, и начинаются гламурные, адаптированные под консольного игрока будни Виолетты Саммер, чья кожаная куртка блестит не хуже бритой головы Сэма Фишера.
VA можно отнести к жанру «новых stealth action», в котором упор делается на экшен. Мисс Саммер с явным удовольствием вонзает нож во вражескую спину. Оператор смакует этот момент, замедляя время и окрашивая экран в оттенки красного. Эффектности ради, создатели обогатили своё творение нелогичными аркадными, но яркими моментами. К примеру, можно сжечь солдата заживо, выстрелив в лужу бензина под его ногами.
Кроме того, наша подопечная может переодеться. Немецкая форма влияет на геймплей. На экране появляется шкала тревоги. Она показывает, «как близок Штирлиц к провалу», то есть, не узнал ли кто в Виолетте члена Сопротивления? В этом режиме не спасет ни тень, ни бесшумное перемещение - просто держитесь от всех на расстоянии и не делайте глупостей.
Героиня долго сидит в укрытии и изучает повадки локальных противников. «Ага! - думает она. - Пять секунд они стоят ко мне лицом, а на двадцать отходят от своего поста - это удачный момент, чтобы прокрасться». Таков смысл прохождения. И всё же в отличие от классических шпионских экшенов, приоритет здесь отдаётся убийству, а не скрытности. Многих охранников легче убить, чем обходить. Только подождите, пока они разделятся: умирать лучше поодиночке.
При всей привлекательности картинки игре не хватает разнообразия. Все трюки заучиваются наизусть уже после первого уровня, а прохождение превращается в рутинное повторение одних и тех же операций. Из особых приёмов: лужица бензина, выключение радио (немцы обязательно захотят его снова включить, тут-то мы их и достанем) и замыкание электрической цепи. Неожиданностей нет в помине, сонные солдаты не видят Виолетту, окруженную фиолетовой аурой, с расстояния двух шагов. Убивай - не хочу!
Никаких удивлений - изюминка VA, как вы уже догадались, в аркадности, уходе от строгих канонов жанра, заложенных ещё в Thief: Deadly Shadows. Replay сделала финт ушами: VA всей своей сущностью напоминает Wolfenstein 3D. Подземелья, узкие коридоры, темнота, грязь, мрак. Но главное - сбор «коллекционных предметов»: медалек, слитков золота, фляг. За них дают очки, за каждую тысячу позволяется улучшить одну из характеристик героини: здоровье, скрытность, или увеличить силу морфия - здешний аналог замедления времени. Только вот прокачка почти ни на что не влияет.
Комментарии:
Компания Cooler Master пополнила ассортимент компактных компьютерных корпусов моделью MasterCase H100, ко...
Флагманский смартфон Xiaomi Mi 9 предлагает неплохую автономность, несмотря на не самый ёмкий аккумулятор...
В сети появились живые фото смартфона Xiaomi Mi 9T, а также снимки его упаковки. Как и предполагалось, пе...
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 103
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 4
Признаюсь, с первого раза я ее не осилил. Игра показалась мне второсортной, нудной, с кривой стелсовой механикой, и я ее с чистой совестью удалил. Несколько дней меня сверлила мысль, что не все так плохо и игра снова оказалась на винчестере. Стиснув зубы, с закрытыми глазами я снова начал играть. Когда отключаешься от минусов Velvet Assassin, перестаешь замечать ее недостатки, начинают всплывать плюсы. Можно много писать про то, что вариантов убийств мало (масло, удар со спины, оружие, граната, морфий, повторить 1000 раз), уровни однообразные, а графика размазана по экрану яркими цветами. Можно написать про ужасающую последнюю миссию. Катастрофически неудачный трешевый тир, в который превращают стелс-игру. Но можно и не писать. Можно рассказать вам о довольно сильной атмосфере, не самом плохом сюжете, правильном вкусе и о главном - депрессивном, правдоподобном, заброшенном в глубины черно-серой военной реальности мире игры. Здесь нет места военному спектаклю из спецэффектов, скорее все завязано на липкой атмосфере ужаса войны. Все это стилизовано и сделано так, как будто не героиня, а ты сам находишься под воздействием морфия. Все в тумане, есть только задание и враги. Враги, которые понятия не имеют за что умирают в этой бессмысленной резне, как наверное и бывает на настоящих войнах. Минусов все же тут много, но попробовать стоит каждому, потому что вдруг? Лично я аналогов Velvet Assassin не видел.
Рейтинг - 65/100
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 71
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 7
Отличная игра. Хардкор на максимальной сложности, просто прёт.
Развития персонажа: можно прокачить здоровье, скорость
Сюжет мрачный, нуарный, психоделический. Без хорошего конца
Стелс: очень крутые добивание сзади
Главная героиня: красивая, любит говорить с собой, с сексуальным нарядом выполняет спецзадания, а во время действия морфина одета откровенно)
Музыка и озвучка: нормальная, немцы кричат атмосферно, прям мурашки по коже
Цветовые фильтры подчеркивают атмосферу, графика на уровне
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 43
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 2
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 32
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 3
Игру купил несколько лет назад и недавно прошел второй раз, но на , стараясь не получать урона и максимально скрытно. Нервов я при этом потратил наверно примерно столько, как на прохождение первых двух частей Hitman.
Поэтому дам совет - не пытайсь проходить по хардкору только стелсом!
Активно пользуйтесь огнестрельным оружием и разными ловушками. Таким образом геймплей вам не надоест и вы не спалите кресло под собой.
Плюсы игры
- Хорошо передана атмосфера Второй мировой войны через письма, ролики, разговоры солдат. Тут вам повешенные дети, расстрелы целых семей, рассказы о пытках, капсулы с цианидом и другое.
- Героиня Виолетта Саммер - вы много знаете стелс игр, где протагонист женщина? Вот и я не очень. Виолетта выглядит весьма и периодически комментирует события на экране, что прибавляет атмосферности.
- Разные анимации тихих убийств. Под конец игры она может завалить немца и в припадке ярости нанести эдак десяток ударов. Ибо нефиг доводить девушку .
Минусы игры
- Однообразие геймплея, нет особого экшена, поэтому современное поколение геймеров, которое воспитано конвейером CoD может не оценить.
- Нет возможности сохраняться по желанию, "наслаждайтесь" чекпоинтами. Обычно перед каждым надо зачистить 2-3 помещения(зоны) .
- Полная беспомощность героини(не считая морфия), если враг повернулся к вам лицом. Или стреляйте или назад к чекпоинту.
- Бредовость поведения врагов. Например, если посвистеть и спрятаться в тени, то противник на протяжении всего пути к источнику звука будем смотреть в вашу сторону словно у него wallhack.
Противники иногда знают откуда убили их камрадов, даже если убийство было с глушителем - наверно секретный нацисткий общий разум. - В игре есть огнестрельное оружие, но удовольствия мало. Для стрельбы надо постоянно держать кнопку прицеливания и перезаряжаться тоже только с ней. Гарантировано убивает только в голову, а в живот фрицы бывало переживали около 4-5 попаданий.
- Баги - иногда не запускается диалог между солдатами, застревания в , багаются маршруты патрулей (они всегда должны ходить по заданному пути) , замечают героиню сквозь ящики (хотя 10 попыток назад всё было нормально) .
- Cтелс реализован через тени с индикатором скрытности. Проблема в том, что не всегда ясно как далеко расположена граница тени,а у врагов абсолютно не понятна зона обзора и слуха. Метод проб и ошибок вам в помощь.
Стоит ли покупать игру?
Если вы ждите супер стелс аля Hitman или Thief, то нет. А если просто хотите хороший атмосферный среднячок про Вторую мировую, то можете спокойно взять со скидкой.
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 196
1 пользователь посчитал этот обзор забавным
Velvet Assasin - игра, пустившая ко дну молодого разработчика Replay Studios, известному по забавному Crashday.
Что же такое Velvet Assasin?
Это довольно редкий жанр стэлс, действие которого происходят во временами второй мировой войны. Прототипом главного героя является английская шпионка, однако кроме внешности ничего другого общего нет, что вполне логично, ведь реальный персонаж не так уж много успел сделать, чтобы это можно было бы вместить в сюжет игры.
Сам же сюжет рассказывает больше о личной трагедии человека, нежели чем про боевые действия. Да, мы убиваем, видим трупы, горящие деревни, видим некое варварство Третьего Рейха, но всё это не очень уж и важно в данном случае. В ней нет мира, ведь все крутиться только вокруг героини, образ которой является загадкой в первое время.
В достижении понимания героини, нам предстоит истреблять немцев. Делать это нужно скрытно, ведь даже на невысоком уровне сложности, идти напролом не удасться.
Вообще в плане геймплея игра выглядит двояко. С одной стороны действительно жесткие скрытые убийства (перерезать глотку, множество ножевых), интересная идея с морфием, дающего почти читерские возможности, но который встречается очень редко. С другой – сам стелс, который в нынешнее время выглядит уже не особо серьезным, если не сказать условным. Игра в тенях прописана уже сразу до нас – есть «особые» темные места, где нас не увидят даже в паре метров охрана.
Есть и схожее с Hitman переодевание, только тут оно по разумным причинам (играем то за девушку) сильно урезано. Мы просто временами может найти нычку с костюмом, в котором мы сможем потихо пройти мимо неприятеля. Естественно, лазить среди противников не дают, тем самым заставляя даже в этих условиях быть осторожными.
Непонятен смысл появления подобия прокачки персонажа, так как можно спокойно играть, не улучшая ничего, поскольку эти улучшения ни на что практически не влияют. Нас пытаются заставить собирать Коллекционные Предметы, которые дают очки для прокачки персонажа. Смысл этого является загадкой без ответа, это банально скучно. Система рейтинга после миссий взята из серии Hitman, но вопреки всему не имеет никакой системы (убив всех на уровне получишь выше рейтинг, чем если будешь незаметно проходить уровень).
Что сказать в итоге - мы имеем довольно редкого гостя жанра стелса про вторую мировую войну. Эта игра явно лучше "Смерти шпионам" по всем пунктам, она вопреки всем минусам сделана качественно, даже старая графика не режет глаза благодаря самой стилистике игры. Интересный сюжет с довольно необычной для игр подачей обладающий интересной главной героиней.
Да, игра далеко не идеальна – в ней нет реиграбельности, который присущ данному жанру. Но вот проходить в первый раз, чтобы узнать финал этой мрачной истории, пожалуй стоит.
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 59
Слегка хэрдкорный стелс-экшен, схожий по стилю всем известного Splinter CellСюжет данной игры построен на реальных событиях, происходящих во времена Второй Мировой. Главную героиню, как можно догадаться из названия, зовут Виолетта. Большая часть заданий происходит в ее воспоминаниях, пока она находится в госпитале. Затем мы перебираемся напрямую в настоящее время. Основные задачи для Виолетты - устранение нацистских главарей, с целью мести, либо для предотвращения угрозы жителей.
Геймплей
, как говорилось выше, схож с приключениями Сема Фишера. То есть, нам придется стараться тихо вырубать противника, заманивать в ловушки, не лезть на толпы врагов и т.д.
НО! В Splinter Cell нам давали различные гаджеты, море патрон с начала задания, здесь такого не ждите. Игра исключительно сделана под шпионаж. В начале миссии дают максимум 7 патрон, а бывает и вообще не дадут ничего, кроме ножа. Оружие можно будет найти по ходу прохождения задания. Конечно, будут моменты где придется прорываться рашем через толпы врагов, но нас, соответственно, снарядят патронами под такие ситуации.
На уровнях можно найти морфий, после принятия его, Виолетта в ночнушке, словно бежит по поляне при слоу-мо напрямик с ножом к противнику. Врагу ничего не остается, как дожидаться своей смерти.
Помимо того, что нам придется вечно держаться в тени, выслеживать и запоминать ходы врагов, нам позволят моментами переодеваться в СС форму. Мы можем с легкостью ходить на глазах противника, и выглядеть для них, как свои. Учитывая, что нельзя подходить совсем ближко, иначе Вас распознают. Не наступайте на пятки и будет все ОК.
Графика на высоте! При высоких-максимальных настройках можно насладиться всеми прелестями игры: качественные тени, отражения, падающий свет, текстуры. При сочитании некоторых локаций с высокой графикой, возможно сделать отличные, красочные скриншоты.
Интерфейс очень прост на своей сути. На экране ничего лишнего, лишь здоровье ГГ, кол-во патрон и выбранное вами оружие. А также, когда вы находитесь в тени, ваш главный герой покрывается фиолетовым контуром.
Игра мне очень запомнилась. Я играл в нее раньше, и когда увидел ее в стиме, решил приобрести. Оценка 8/10.
Мне кажется, что у разработчиков было множество хороших идей, но их реализация, получилась не такая, какую они хотели. Возможно, здесь сыграл бюджет или может что еще. Издатель у них не совсем известный, что и повлияло на "известность" игры.
Любителям стелс-прохождений рекомендую!
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 85
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 13
Вы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер, крутой британский шпионки. Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах.
Геймплей представляет собой стелс-экшн со такими фишками как: укол морфия (Виолетта может замедлять время в особо трудных ситуациях).Шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Также девушка может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от этого мало; враги обычно сразу чуют неладное. Еще есть трюки для отвлечения внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму.
Разработчики прикрутили систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги, за которые будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти игру, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.
Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в Velvet Assassin, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении.
Плюсы: хорошая графика; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; туповатый интеллект противников;
В последние годы жанр stealth-action медленно, но верно близится к полному вымиранию. Главные столпы жанра постепенно упрощаются и превращаются в обычные шутеры. Tom Clancy"s Splinter Cell к пятой части превратился в рядовой экшен с укрытиями, Hitman: Absolution ещё не вышел, и пока неизвестно что это будет за игра. Поэтому в последнюю пятилетку жанр поддерживали новые проекты. Неожиданно хорошо показала себя отечественная «Смерть шпионам» . Неплохо выступил The Saboteur , но всё же по жанру это был скорее «GTA в сеттинге Второй Мировой», в котором встречались стелс-миссии. Но всё же лучшее, что было в жанре, давно отыграно: Hitman: Codename 47 (2000), No One Lives Forever (2001), самый первый Tom Clancy"s Splinter Cell (2003), с небольшими оговорками — The Great Escape (2003).
Помощь пришла от конторы Replay Studios , выпустившей в середине 2000-х авто-аркаду Crashday . Их творение — Velvet Assassin — жёсткая, не прощающая ошибок, по-настоящему сложная шпионская игра, напоминающая о лучших представителях жанра. Необычная графика, тяжёлая атмосфера, повышенная сложность, максимальное следование классическим канонам шпионских игр и минимум новых идей.
Фиолетовый контур означает, что героиня надёжно спряталась в тени
После прохождения могу высказать свои мысли об этой неоднозначной игре. Итак, первое, что надо знать: Velvet Assassin
— это практически реальная история. Главная героиня — Виолетта Саммер
— списана с настоящей британской разведчицы времён Второй Мировой войны, Виолетты Жабо
, судьба которой была печальной и трагичной. То есть, фактически сюжет основан на реальных событиях. Второе, что отличает Velvet Assassin
— это манера подачи сюжета. Практически всю игру Виолетта находится в коме на больничной кровати, и шпионские операции представлены флэшбеками, проносящимися в её памяти. Больше про сюжет ничего не скажу, дабы не испортить впечатление тем кого игра заинтересует.
Игровой процесс в игре очень напоминает Splinter Cell . Виолетта прячется в тени, незаметно подкрадывается к охранникам, убивает их и прячет трупы (здесь они, как и положено — не исчезают, и каждый необходимо убирать в тёмный угол, где его не найдут). Номинально в игре есть оружие, но оно является последним доводом, когда уже необходимо спасти себе жизнь любой ценой. Главное, что есть у Виолетты — это нож. С его помощью героиня нейтрализует врагов самыми разными способами. Авторы не поленились нарисовать десяток различных анимаций убийств. Виолетта, не моргнув глазом, вонзает нож противнику в сердце, в горло, в ухо, перерезает сонную артерию или сухожилия на ногах. Она не щадит своих врагов, как и они бы не пощадили её. Ещё у Виолетты есть с собой пистолет с глушителем, но пользоваться им получится только по особым случаям. Всех кто в первом Splinter Cell жаловался на недостаток боеприпасов к пистолету, в Velvet Assassin ждёт культурный шок. Патронов семь, а врагов на карте — двадцать семь. Крутитесь как хотите. В открытом бою выжить практически нереально. Первые враги в игре вооружены слабенькими пистолетами, но вот после них Виолетте уже противостоят немцы, вооружённые автоматами и дробовиками. Пистолет Виолетты хорош только тем, что снабжён глушителем, и вы сможете незаметно избавляться от некоторых охранников. Также, по ходу игры героиня сможет пострелять из самого разнообразного оружия, но только в тех эпизодах, когда нужно пробиваться через толпы врагов к выходу.
По механике Velvet Assassin довольно схематичный. Стелс здесь завязан на использовании теней. Любой крупный объект здесь (ящик, грузовик, дерево) в зависимости от освещения отбрасывает тень в определённую сторону. В ней и предстоит прятаться чтобы немцы не засекли вас. Отсиживаетесь в тени или за укрытиями, наблюдаете за маршрутами движения охранников и в нужный момент нападаете или просто незаметно проходите дальше. Вообще пытаться проходить эту игру, никого не убивая, бессмысленно. У многих охранников есть ключи от нужных вам дверей. Некоторые носят с собой аптечки и патроны. В некоторых случая врагов можно убивать, используя окружение. Например, частенько встречаются лужи воды, в которых лежит оголённый провод. В нужный момент вы просто дергаете за рубильник, подающий электричество, и вуаля. В одной миссии так можно убить трёх противников подряд. Ещё можно выстрелить в разлитый на земле бензин, если в него наступил охранник. Поджарите беднягу заживо.
А ещё, в игре есть необычная находка. Морфий. Его можно использовать чтобы избавляться от врагов в особо сложных ситуациях, либо просто пробегать сложные участки незамеченным. Эта способность — нечто среднее между невидимостью в Crysis и своего рода уходом в «сумрак» из «Ночного дозора» . Вы нажимаете на нужную кнопку, и укол морфия делают Виолетте врачи. На игровом процессе это отражается в виде замедления времени, помутнения картинки и неподвижности врагов. Длится эффект буквально считанные секунды, так что — не зевайте. Да и шприцы с морфием встречаются на уровнях нечасто, поэтому их бережёшь ещё больше чем патроны.
Собственно, только вышеназванными способами и можно умерщвлять врагов, и это первый недостаток игры. Однообразие убийств. Не хватает необычных решений, нестандартных приёмов. Для сравнения, Семён Строгов из «Смерти шпионам» ловко закладывал в землю мины по маршрутам движения охраны, ставил ловушки на двери, умел пользоваться гранатами а также метать нож. Сэм Фишер из Splinter Cell обрушивался на врагов с потолка, утягивал их через оконный проём и сбрасывал вниз. Арсенал приёмов Виолетты очень ограничен. Врагов на карте много, особым умом они не блещут, зато больно и метко стреляют. Прохождение каждой миссии растягивается примерно на час.
Главное — не бросить игру из-за монотонного игрового процесса, и тогда вы увидите в ней много достоинств. Например, необычную картинку. Графический движок игры не блещет, но зато работа с цветом просто потрясающая. Осень в игре по-настоящему печальная. А вот в момент убийства картинка окрашивается в кровавые тона.
Атмосферы нагоняет и музыка. Тяжёлая, отдающаяся в висках, от которой становится не по себе. Звук тоже на достойном уровне. Немцы переговариваются, вздыхают о том что сейчас неплохо бы выпить, напевают себе под нос песенки. Нельзя сказать, что они ведут себя как живые, но в их диалогах и действиях порой видишь обычных людей, а не просто ботов, которых игра подкидывает для вашего развлечения. Кстати, звуки стрельбы из оружия тоже не подкачали — оно грохочет как и положено.
В целом, игра выполнена на достаточно высоком уровне, но, увы, в ней приличное количество недостатков, отделяющую эту игру от звания хита в жанре.
Если первый и главный недостаток — однообразие игрового процесса (подкрался — убил — спрятал труп; повторить сорок семь раз) можно стерпеть ради атмосферы и сюжета, то вот всё остальное уже раздражает сильнее.
Уровни абсолютно не интерактивны. Виолетта не умеет гасить свет и разбивать лампочки и фонари. Лишь в некоторых комнатах встречаются коробки с предохранителями, которые можно разбить. Но это служит больше для привлечения внимания противников. С тем же успехом можно и просто посвистеть.
Так же, игра то и дело сверкает неприятными багами. Неожиданное возрождение убитого вами противника на том же самом месте, пока вы оттаскиваете его труп (за игру у меня такое случилось 2-3 раза точно). Периодическое исчезание текстур. Неожиданно прорезывающееся зрение у противников, когда они видят вас даже в укрытии или в тени. Порой плохо работающие скрипты. Это то с чем вам придётся мириться чтобы пройти игру. Кроме того, однажды у меня был случай, когда немец неподвижно стоял и смотрел в мою сторону, и обойти его было просто невозможно, т.к. ни слева ни справа не было укрытий и тени. Я долго гадал как пройти этот момент тихо, и в итоге наудачу бросился на неприятеля с ножом (оружия в той миссии не было). Разумеется, ни к чему хорошему это не привело. Я переиграл чекпойнт и с удивлением обнаружил что теперь тот же самый враг стоит к Виолетте боком, и его без помех можно обойти слева.
Также, многим может не понравиться чересчур завышенная сложность игры. Velvet Assassin действительно не даёт права на ошибку. Все противники на уровнях расставлены так, чтобы стимулировать игрока продумывать свои действия и идеально чётко воспроизводить их. Порой всё решается за долю секунды, и малейшее промедление приводит к тому, что противник, к которому вы долго и старательно крались чтобы тихо нейтрализовать, неожиданно поворачивается к вам лицом. А убивать врагов фронтальными или боковыми атаками Виолетта не умеет (если не считать возможности вручную достать нож и затыкать им врага до смерти) — только со спины. Невероятно сложный уровень в больнице, когда игра не даёт вам оружия и невинно предлагает пройтись через узкие, кишащие врагами локации, с одним ножом, без морфия и без маскировочной одежды, ещё долго будет являться вам в кошмарах.
Ну и совершенно неожиданный недостаток игры — это серьёзные проблемы с дизайном уровней. Порой создаётся впечатление что игру делали вчерашние студенты, у которых совершенно нет опыта. В игре, которая вроде как ориентирована на скрытное прохождение и боевые действия предполагает только в крайних случаях, зачем-то повсюду разбросаны аптечки... Прокачка в игре тоже реализована очень странно. Очки действия вам дают не за скрытные убийства, а за собирание коллекционных предметов на уровнях. Кроме того, местами противники расположены очень неудачно, и приходится проходить целые фрагменты уровней, выдавая себя и, трясясь как мышь, прятаться от немцев и пропускать пули.
Ну и под занавес — в игре нельзя сохраняться. Есть только чекпойнты. В самом начале игра обычно фиксирует ваше прохождение грамотно, в нужные моменты времени. Но затем чекпойнты уже случаются всё реже. В упомянутой больнице вы не раз вспомните недобрых словом разработчиков, когда после двух пройденных большим трудом локаций вы из-за невовремя сработавшего скрипта попадаетесь на глаза немцам, погибаете за долю секунды, а потом начинаете сначала. Вообще, на мой взгляд, stealth-action — это жанр, где важны просто-таки ювелирные действия игрока, и возможность самому сохраняться в нём должна быть по умолчанию. Пусть, игра будет сложной, пусть враги будут убивать с одного попадания, но — дайте игроку возможность сохраняться. Потому что когда ты долго и вдумчиво проходишь сложный фрагмент уровня, напряжённо гадая как же обойти противников, а потом по глупости погибаешь, то последнее что хочется делать — это переигрывать последние 10-15 минут игры заново. Разработчики Velvet Assassin с этими негласными истинами незнакомы.
Пришло время подвести итог. Если задавать вопрос, стоит ли играть в эту игру или нет, то однозначно на него ответить я не смогу. Фанатам жанра определённо стоит ознакомиться (особенно учитывая острейший дефицит подобных проектов) хотя бы с первыми уровнями. Это невероятно сложная игра, которая заставляет принять её правила и следовать им. На сложность здесь работает и невозможность сохраняться, и меткие противники, и дефицит патронов. Это игра, где вы физически вынуждены осторожничать и продумывать каждый свой шаг. Иначе в этой игре не выжить — жестоко убьют. Но на самом деле повышенная сложность делает ей чести. Последние серии Splinter Cell и Hitman были слишком мягки к игроку и многое ему прощали, позволяя в случае неудачи зевнуть и быстро перестрелять всех. Velvet Assassin показывает какими были игры жанра «стелс» раньше. Во времена Thief и первого Hitman. Если же вы не являетесь фанатом жанра, то пробовать, скорее всего, не стоит.
Уже не единожды господа разработчики компьютерных игр предоставляли нам с вами возможность отправлять на тот свет фашистские полчища. Некоторые игры требовали от нас проявить полководческие таланты (здравствуй,“Блицкриг” !), иные - умелое владение военной техникой (не скучай, “Ил-2” !). В большинстве же случаев, главный действующий герой игры обвешивался с ног до головы оружием, как заправский Рэмбо, и отправлялся изливать свой праведный гнев на последователей учения о мировом превосходстве истинных арийцев (Medal of Honor , Call of Duty и все-все-все). Некоторых же игроков более привлекает не процесс беспорядочного отстрела компьютерного противника, а тихие и незаметные способы отправки своих оппонентов, находящихся по ту сторону экрана монитора, к праотцам. Специально для любителей побегать по темным игровым локациям, где можно незаметно применить колюще-режущие оружие на немецких солдатах, студия Replay Studios создала игру Velvet Assassin , которую мы с вами и рассмотрим в этом обзоре.
Шпильки вместо кирзовых сапог
Сразу же хочу заметить, что в отличие от подавляющего большинства игр в жанре stealth/action, главным действующим персонажем в Velvet Assassin будет вовсе не обритый налысо мужик или его волосатый собрат, мерцающий зелеными огоньками от прибора ночного видения. Немецкие разработчики из Replay Studios решили дать нам возможность проявить свои шпионские навыки от лица представительницы прекрасного пола, а именно, дамы по имени Виолетта Саммер. Надо отметить, что воплотить образ этой героини в своей игре, сценаристов вдохновил ее реально существовавший исторический прототип. Им была Виолетта Сабо, подданная британской империи, которая на протяжении Второй мировой войны участвовала в нескольких успешных операция на оккупированной нацистами территории, но была схвачена и казнена 1945 году. Впрочем, даже, несмотря на то, что ваш покорный слуга не имел чести быть знакомым с героически погибшей Виолетта Сабо, у него есть причины, для того чтобы усомниться в достоверности переданного образа. И дело здесь не только в том, что вряд ли реально существовавшая героиня отправила на тот свет такое количество немецких солдат, которое вам предстоит сжить со свету для успешного прохождения игры. Но и в том, что дизайнеры Replay Studios снабдили свою барышню чересчур откровенными формами и нарядами, которые эти самые формы всячески подчеркивают (не думаю, что реальные диверсантки разгуливали во время выполнения своего задания в обтягивающих штанах).
Ну, да бог с ней, этой исторической достоверностью, тем более что мы с вами рассматриваем компьютерную игру, а не научно-познавательную рукопись. Что же касается самого игрового процесса, то, по большому счету, он сводиться к коротким перебежкам от одной спасительной тени до другой (рука Splinter Cell здесь видна невооруженным взглядом). Заниматься вам такой легкой атлетикой предстоит на протяжении 12 миссий, смысл большинства из которых сводиться к выполнению небольших диверсионных заданий в виде умерщвления важной нацисткой шишки или похищения не менее ценных клочков секретной макулатуры. География вашей деятельности довольно широка: оккупированная Франция, варшавское гетто и гамбургские доки - вот лишь некоторые из игровых локаций в которых доведется побывать.
История игры подается в виде обрывков воспоминаний Виолетты, находящийся в госпитале в бессознательном состоянии, что здорово напоминает способ подачи сюжета в Hitman: Contracts . Кстати, Velvet Assassin позаимствовала у Хитмана не только сюжетную схожесть, но и трюки с переодеванием во вражескую одежу. Правда, переоблачаться в нацистские мундиры вы сможете только в специально отведенных для этого местах, да и особой пользы весь этот маскарад не приносит. Все истинные арийцы крайне подозрительны и распознают неладное, стоит вам только подойти к ним на расстояние в несколько метров. Остается одно - подкрадываться незаметно и лишать их драгоценной жизни без шума и пыли.
Бархатный убийца
Для этого, к слову, у вашей героини имеется большое количество способов. Одних только вариантов убийства при помощи своего верного ножа у вас будет более десятка. К тому же, Виолетта способна умертвлять своих недругов и нестандартными способами. В Velvet Assassin вы сможете незаметно выдернуть чеку из гранаты, висящий на поясе у зазевавшегося фрица, превратив того в ходячую бомбу. Или поджечь заранее разлитый бензин, когда незадачливый противник будет стоять в лужи горючего. Не говоря уже о том, что никто не запрещает вам сорвать со своего врага противогаз, дав тому на своей шкуре ощутить все прелести газовой камеры. В принципе, игра позволяет вам применять и огнестрельное оружие, коего в ней довольно много, но игровой баланс быстро отобьет у вас охоту вступать в открытую конфронтацию с вооруженными патрулями. Во-первых, неудобная система прицеливания изо всех сил мешает вам сделать меткий выстрел по врагу с приличного расстояния. Во-вторых, боеприпасы для огнестрельного оружия не разбросаны по всем уровням, как на оружейном складе. Все-таки игры жанра stealth/action не подразумевают возможности совершать массовые расстрелы.
Своеобразной игровой находкой является, так называемый Morphine Mode, в который главная героиня входит, сделав себе инъекцию крайне вредного для человеческого здоровья препарата. В этом состоянии время в игре замедляется, а Виолетта, безо всякой тени смущения, скидывает с себя лишнюю одежду, оставаясь в одной ночной рубашке. Разумеется, что, завидев такое представление, все ваши противники превращаются в каменных истуканов, становясь для вас легкой добычей.
Деревянные дуболомы Урфина Джюса
Впрочем, ваши соперники в игре и без воздействия на них этого режима не отличаются особым умом и сообразительностью. Такое ощущение, что вашими противниками являются не живые люди, а деревянные солдаты Урфина Джюса - так усердно они маршируют взад-вперед по заданному маршруту. К тому же, память у представителей высшей расы в этой игре оставляет желать лучшего. Заметив неладное, ваши враги сразу же поднимают тревогу, но стоит ее немного переждать в укромном месте, как воспоминания сразу же их покидают и они, как ни в чем небывало, продолжают свой победный марш. Роднит немецких солдат с дуболомами не только их блестящий интеллект, но и чисто внешнее сходство. Все они будто созданы из одной и той же пробирки и являются братьями близнецами, до такой степени они друг на друга похожи. Справедливости ради, необходимо отметить, что главная действующая героиня также страдает некоторой формой физической неполноценности. Выражается это в полном неумении Виолетты прыгать. Точнее, прыгать-то она может, но в строго отведенных для этого разработчиками игры местах. Неважно, что вы идете вдоль хилого забора, который вам не дотягивает и до плеча - перепрыгнуть его все равно не под силу.
В пассиве…
Смазывает впечатление от игры и топорная система сохранения, перенятая с игровых консолей. Увековечить свои результаты вы сможете только в специально отведенных для этого местах автосохранения, а вовсе не там, где вы того пожелаете. Если же учесть, что, несмотря на свою природную тупость, ваши противники иногда проявляют сверхъестественное природное чутье, обнаруживая ваше присутствие, стоя спиной на расстоянии нескольких метров от затаившейся в тени диверсантки, то подобный способ сохранения игры заставит вас не раз переигрывать некоторые особо заковыристые участки. Не радует и чрезмерная линейность игры Velvet Assassin . Пройти одно и тоже задание двумя разными способами и вас не будет физической возможности, так как все игровые локации прямые, как линия горизонта в чистом поле. Подобная прямолинейность отбивает желание к повторному прохождению игры, несмотря на разбросанные по уровням артефакты (портсигары, часы и т.д.). В теории, собирая их, вы сможете прокачать некоторые умения вашей героини. На практике же, никакого смысла в такой прокачке нет, так как большой разницы в действия своей подопечной вы попросту не заметите.
Подводя итоги, хочется отметить, что игра Velvet Assassin была бы ничем не примечательным продуктом, если не ее жанровая принадлежность. В последние время, игры stealth/action выходят, ох, как не часто, а почувствовать себя в роли матерого шпиона хочется многим. Исходя из этих обстоятельств, можно вполне искренне порекомендовать Velvet Assassin поклонникам жанра, а что же касается все остальных, то они мало что потеряют, если пройдут мимо стенда, на котором будет красоваться эта игра.
Velvet Assassin принадлежит к жанру action stealth. В наше время, разработчики видеоигр не уделяют этому сегменту рынка много внимания. Hitman пропал из поля зрения, продолжение Splinter Cell неизвестно когда выйдет, а Metal Gear Solid 4, при всех своих преимуществах, стал заметно аркаднее, а геймплей часто прерывается кинематографичными сценами (или же сцены изредка разбавлены геймплеем). Место пустует, а игроки, вооружившись шестиствольными пулеметами, ракетницами и огнеметами, спасают очередную вселенную от очередной угрозы. И, вроде как, когда выходят подобные игры, они становятся популярными, хорошо продаются, и получают армию поклонников. Но выходят они редко, и никто из студий-разработчиков не стремится в жанр со своими новинками.
Главную героиню данной игры зовут Виолетта Сабо, и она является агентом английской разведки. На дворе сорок пятый год, Виолетта лежит при смерти, а весь игровой сюжет, подается в виде воспоминаний. Действия будут происходить на территории Франции, Польши и, естественно, Германии. Радует, что нам не придется лично убивать Гитлера, или в одиночку выигрывать войну. В наши цели входят ликвидация немецко-фашистских офицеров, а так же, похищение ценной военной документации. В принципе, именно этим и занимались агенты любой спецслужбы, в любые времена, а не тем, чем пичкает обывателя Голливуд. Тут дело даже не в том, что можно было бы обойтись без ненужной системы воспоминаний, а сделать простую подачу тех же событий в прямой последовательности. Проблема в общей скупости роликов и брифингов, где не раскрываются персонажи и характеры, да и вообще нет ничего запоминающегося или важного. Вся история тут только для галочки, и для того, что бы немного связать между собой набор из двенадцати миссий.
Ну, да и черт с ним, с сюжетом. Важнее игровой процесс. Сразу отметим, что он больше аркада, чем стелс, но не сказать, что это плохо. Если подойти к противнику довольно близко, то милая мисс Сабо, покажет запредельный уровень жестокости. В ее арсенале есть довольно много способов жестоких убийств – от “привычного” перерезания горла, или применения колюще/режущих приемчиков, до выдергивания чеки, из гранаты на поясе часового, или поджога лужи с бензином, в которой стоит противник. Важно, что это хорошо проанимировано, и смотрится довольно реалистично. Кроме жестокости, главная героиня может замедлять время, как и во многих играх. Только тут это называется эффектом морфия, и визуально смотрится более интересно – Виолетта скидывает, мешающую ей лишнюю одежду, время замедляется, начинается буйство красок на мониторе, и беззащитные фашисты умирают от рук прекрасной нимфы. Только морфия маловато, и часто его использовать не получится. Хотя для игрового процесса, морфий это явное читерство, и честности ради, стоит использовать его пореже.
Что ж похвалили, и хватит. Пора поговорить о недостатках. И в недостаток можно приписать почти весь стелс-элемент. Начнем с основного элемента в этом жанре – тень. В Вельветовом убийце, тень представляет собой не более темный участок поверхности, перекрытый препятствием от источника света, а какой-то аналог параллельного мира. Даже в полдень, в безоблачную погоду, в тени можно отсидеться незамеченной в паре метров от патрульного. Так что, передвижение от тени к тени, становится основным занятием в игровом процессе, не зависимо от времени суток. Но при этом, иногда тень не срабатывает. Не переживайте – переигрывайте пока не сработает. Одно и то же место, иногда работает, а иногда нет. Я не смог понять от чего это зависит, но понял, что не стоит лишний раз заморачиваться с поиском нужного места, а можно просто переиграть. Еще можно переодеваться во вражескую форму, но срабатывает не всегда. Появляется шкала ”узнаваемости”, но противник всегда вас подозревает, так что, всегда надо обходить часового издали. Это не очень хорошо, поскольку местность внимательно изучить не получится, но и от нас этого не требуется – до сложности и логичности Хитмена, игре далеко. Для того, что бы отвлечь жертву, можно свистеть или выключать радио – немцы всегда придут, как дрессированные собачки Павлова. А еще можно устроить замыкание, и отключить освещение на локации. Патрульные воспользуются фонариками, соберутся в группы и начнут прочесывать местность, в поисках нарушителя.
Проблема заключается в тотальной линейности миссий. Никакой свободы действий здесь нет. Можно только выбрать способ убийства, и желательно тихий способ. Ради этого нужно красться от тени к тени, высчитывать время, выжидая пока пройдут часовые, а потом разделятся. Вот и весь игровой процесс. Часто говорят про “рельсовость” некоторых шутеров, и этот термин уместен в данном обзоре. В конце миссии отображается статистика, не отличающаяся особой тщательностью и информативностью: Убил столько из стольких, из них тихих, предметов найдено, общее время игры, заработано столько очков опыта из столько возможных и рейтинг. Очень скудно, а вспомним, например Хитмена. Кстати, по поводу очков опыта. Получают их не только за убийства, но и за найденные предметы. Заработанное можно тратить на прокачку скорости, скрытности и эффект морфия. Ролевой элемент тут тоже только для галочки, поскольку радикального улучшения добиться невозможно, а пройти игру можно и без этих заморочек. Просто припиляный бессмысленный набор лего, из которого все равно ничего не сконструируешь.
Графически игра, так же неоднозначна, как и игровой процесс. С одной стороны Виолетта выглядит отлично, а с другой – ее противники все на одно лицо. Движения героини прекрасно смотрятся, но их очень мало по сравнению с лучшими из конкурентов. Дизайнеры прекрасно поработали со светом и тенью, а вот огонь и взрывы смотрятся довольно позорно. Есть много детально проработанных убийств, а вот для передвижения по лестнице тоже, зачем-то, используется скрипт. Да и пройти в двери героиня может только с обязательным полным затемнением экрана, при том, что в щели двери можно было рассмотреть, что там делается. Но у игры есть качественная атмосфера, которой разработчики и надеялись перекрыть откровенные недоработки. Звуковое сопровождение улучшает погружение в атмосферу – в зависимости от ситуации меняется громкость музыки, патрульные напевают песни, а главная героиня радует английским акцентом.
У Velvet Assassin есть много хороших черт, но все они переняты у более именитых конкурентов, где они и реализованы лучше. Некоторые преимущества в графике и анимации соседствуют с явными провалами. Игра абсолютно линейна и однообразна – второй раз проходить не интересно, а мультиплеера в ней нет. Присутствующий, “насильно прикрученный”, ролевой элемент, в виде прокачки характеристик, абсолютно лишен смысла – как ни прокачивай, всегда получится одно и то же, не отличающееся от изначального. По ходу игры, не всегда возможно с уверенностью определить, заметят ли вас противники, что странно для стелс. Игра неплохая, но до высшей лиги не дотягивает. Поиграть можно, но стать поклонником нельзя.